Для многих направлений отечественного бизнеса весна 2022 года выдалась очень сложной – и этой в полной мере коснулось гражданской авиации. Давление беспрецедентных масштабных санкций, массовый исход из РФ зарубежных компаний и закрытие неба оказалось лишь частью вызовов, с которыми столкнулась отрасль. Но спустя более чем год гражданская авиация работает: так, по прогнозам российского Минтранса, в 2023-м общий пассажиропоток будет на семь процентов больше показателей 2022 года и составит примерно 101 миллион человек. Одной из существенных проблем региональных аэропортов России была техника, закупаемая ранее за рубежом – дорогая, большая и затратная в обслуживании. Потребовалось выполнить задачу по импортозамещению, с чем уверенно справился «Опытный завод №31 Гражданской авиации». По словам руководителя предприятия Игоря Юрьевича Провкина, сейчас этим производителем полностью закрыты потребности небольших воздушных гаваней в отечественном, бюджетном и универсальном аэродромном оборудовании.
Игорь Провкин Генеральный директор ООО «Опытный завод №31 Гражданской авиации», о влиянии санкций на развитие гражданской авиации.